Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Цели и задачи


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 140 г. Минска»

на 2023/2024 учебный год

Цель:

Обеспечение формирования у учащихся ключевых компетенций, ценностных ориентаций и мировоззренческих установок, направленных на воспитание высокого патриотического сознания, чувства верности своей Родине, развитие интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального потенциала личности

 

Задачи:

  1. Создать условия для обеспечения комфортной образовательной среды, здоровьесберегающего и безопасного характера образовательного процесса в учебное и внеучебное время через:

выполнение требований образовательного стандарта;

совершенствование работы по обеспечению безопасных условий для обучения и воспитания учащихся по проведению профилактических мероприятий с участниками образовательного процесса;

укрепление материально-технической базы учреждения образования.

  1. Развивать непрерывную и целостную систему воспитания детей, включающей в себя возможности заинтересованных социальных и общественных организаций через:

повышение эффективности воспитания гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся на основе государственной идеологии, формирование готовности к выполнению конституционных обязанностей;

формирование у учащихся правовой, политической, духовно-нравственной, эстетической, экологической и информационной культуры;

активизацию деятельности органов ученического самоуправления, детских и молодёжных общественных объединений, развитие их социально значимых проектов, инициатив, волонтерского движения;

обеспечение своевременной действенной социально-педагогической и психологической помощи учащимся для успешного развития их личности, самореализацию и адаптацию в социуме;

повышение результативности работы по предупреждению негативных явлений в подростковой среде, формирование правовой компетентности и правового самосознания, безопасного и ответственного поведения;

привитие несовершеннолетним навыков здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности, вовлечение в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность, проведение работы по профилактике вредных привычек, суицидальных намерений и социально-опасных явлений в подростковой среде;

совершенствование трудового воспитания учащихся, формирование у них ценностного отношения к труду, осознание социальной значимости профессиональной деятельности, создание условий для их социализации и саморазвития в шестой школьный день на основе активного использования возможностей социокультурной среды столицы.

  1. Формировать готовность всех субъектов образовательного процесса к реализации идей инклюзии в системе образования через развитие инклюзивных процессов в образовании, обеспечение доступности и вариативности специального образования путем совершенствования адаптивного образовательного пространства, обеспечения специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.
  2. Повысить эффективность использования бюджетных средств, обеспечить результативность образования за счет повышения его качества и доступности для населения через:

обеспечение рационального использования средств, направляемых на образование;

развитие внебюджетной деятельности учреждения образования, обеспечивающей максимальное удовлетворение запросов населения на дополнительные образовательные услуги;

актуализацию в управленческой деятельности вопросов личной и общественной безопасности, дисциплины и порядка, взаимопомощи и создания благоприятного психоэмоционального климата, предупреждения травматизма и сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса;

создание благоприятных условий для выявления, развития, поддержки одарённых и талантливых учащихся, вовлечение их в сферу высоких технологий и инноваций, научно-исследовательскую деятельность;

развитие межведомственного взаимодействия при выявлении детей, проживающих в неблагополучных семьях и при организации работы по реабилитации таких семей.

  1. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащихся средствами учебных предметов через:

рациональное использование и сохранение кадрового потенциала;

повышение престижа педагогической профессии в обществе;

стимулирование педагогических работников на получение непрерывного практикоориентированного дополнительного образования в соответствии с потребностями отрасли и государства.